Шрила Прабхупада

Посвящается
Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который распространил славу Господа Нрисимхадева по всему миру, и его последователям, продолжающим великую миссию.

«Шри Нрисимха-кавача» из «Брахма-Самхиты»

Эта Нрисимха-кавача является частью главы «Трайлокья-Виджаи» из «Брахма-Самхиты». Эти мантры были даны Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром для защиты тех учеников-санньяси, которых он отправил на Запад для проповеди сознания  Кришны.

Текст 1

шри нарада увача
индрадидева вриндеша патешвара джагат-пате
маха вишнор нрисимхасйа кавачо брухи ме прабхо
йасйа прана тханад видван трайлокйа виджайи бхавет

Шри Нарада Муни сказал: Мой дорогой отец и Господин Вселенной и всех полубогов во главе с Индрой, будь милостив и поведай мне кавача-мантру, прославляющую знаменитое воплощение Господа Вишну – Господа Нрисимху. О Господин, тот, кто повторяет эту мантру, станет знаменит и одержит победу во всех трех мирах.

Текст 2

шри брахмовача
шрину нарада вакшйами путра шрештха таподхана
кавачам нарасимхасйа трайлокйа виджайа бхавет

Господь Брахма сказал: Мой дорогой Нарада, слушай меня. О лучший из моих сыновей, обладающий несметным богатством суровых аскез, я поведаю тебе эту Нрисимху-кавачу, которая дарует победу над всеми мирами.

Текст 3

йасйа прапатханад вайами трайлокйа виджайи бхавет
шрештхахам джагатам ватса патханат дхаранат йатах

Мой дорогой сын, красноречивый человек одержит победу над всем миром. Это также верно как то, что Я – создатель всех этих миров.

Текст 4

лакшмир джагат-трайам пати самхарта чха махешварах
патханад дхаранад дева бабхувуш чха дигишварах

Повторяя эту мантру, можно достичь совершенства жизни, это также правдиво как то, что Лакшми поддерживает эту вселенную, Господь Шива (Махешвара) разрушает её, а полубоги управляют разными направлениями.

Текст 5

брахма мантра найам вакшйе бхутади винвакарам
йасйа прасадад дурваса трайлокйа виджайи муних
патханад дхаранад йасйа шаста ча кродха бхайравах

Я обязан научить тебя воспеванию этих мантр, которые защитят тебя от всех видов духов, домовых и прочих. Благодаря этой мантре, мудрец Дурваса стал знаменит во всех трех мирах своим гневом.

Текст 6

трайлокйа-виджайасйаса кавачасйа праджапатих
ришиш чхандаш ча гайатри нрисимхо девата вибхух

Для этой Кавачи-мантры, которая дает воспевающим ее победу над всеми мирами, я (Брахма) являюсь риши (мудрецом), Гаятри – чандой (размером), и всемогущий Нрисимхадев – деватой (Божеством).

Текст 7-8

кшраум биджам ме ширах пати чандра-варно маха-манух
«уграм вирам маха-вишнум джвалантам сарвато мукхам
нрисимхам бхишанам бхадрам мритйур мритйум намами ахам»
два-тримшад-акшаро мантро мантра-раджах сура-друмаха

Преданный должен поместить Нрисимха биджа-мантру, «кшраум«, на свою голову медитируя: Пусть защитит мою голову Тот, Чье тело сияет лунным светом и Тот, Кто не имеет Себе равных.

Я приношу свои смиренные поклоны Господу Нрисимхе, который пылает гневом. Его лицо охраняет все десять направлений, и Он является причиной смерти даже самой смерти, и только Он может помочь преодолеть непобедимую смерть.

Преданный должен поместить эту мантру, состоящую из тридцати двух знаков, на свою голову. Эта мантра является царем всех мантр и подобна древу желаний для всех преданных и полубогов.

Текст 9

кантхам пату дхрувам кшраум хрид бхагавато чакшуша мама
нарасимхайа ча джвала малине пату мастакам

Преданный должен поместить «кшраум» на свою шею, слово «бхагавате» — на свое сердце, «нарасимхайа» — на два глаза и «джвала-малине» — на макушку головы, медитируя на разные части Нрисимха-мантры, защищающие разные части тела.

Текст 10

дипта даштрайа ча татха агни-нетрайа ча насикам
сарва-ракшо-гхнайа сарва бхута-винашанайа ча

Медитируя на защиту своего носа, нужно произнести мантру: «дипта дамштрайа агни-нетрайа сарва-ракшо-гхнайа сарва бхута-винашанайа«. (Я приношу свои смиренные поклоны Тому, Чьи клыки сверкают, Чьи глаза подобны огню и Тому, Кто уничтожает всех духов и ракшасов).

Текст 11

сарва-джвара-винашайа даха-даха пача-двайам
ракша ракша сарва-мантра сваха пату мукхам мама

Медитируя на защиту своего лица, человек должен поместить туда мантры: «сарва-джвара-винашайа даха даха пача пача ракша ракша /кшраум/ уграм вирам маха-вишнум джвалантам сарвато мукхам нрисимхам бхишанам бхадрам мритйур мритйум намами ахам /кшраум бхагавате нарасимхайа джваламалине дипта дамштрайагни-нетрайа сарва-ракшо-гхнайа сарва бхута-винашанайа сваха».

Я приношу свои смиренные поклоны Тому, Кто уничтожает все невзгоды. Жги! Жги! Руби! Руби мои материальные желания. Защити! Защити! Я приношу свои смиренные поклоны великому Вишну, Тому, Чьи лица защищают все направления. О бесстрашный, О Господь Нрисимха, украшенный сияющей энергией, о, Тот, Чьи клыки сверкают, Чьи глаза подобны огню и Тот, Кто уничтожает всех духов и ракшасов, прими мои смиренные поклоны.

Текст 12

таради рамачандрайа намах пайад гудам мама
клим пайат пани-йугмам ча тарам намах падам татах
нарайанайа паршвам ча ом хрим краум кшраум ча хум пхат

Медитируя на защиту своей нижней части, человек должен совершить ачаман, повторяя: «ом рамачандрайа намах«. Выпивая три капли воды, он должен поместить биджа мантру «клим» на обе руки, затем он должен поместить биджа мантру «ом намах» на свои стопы и «нарайанайа» и «ом хрим краум кшраум ча хум пхат» — на свои бока.

Текст 13

варакшарах катим пату ом намах бхагавате падам
васудевайа ча приштхам клим кришнайа уру-двайам

Прося о защите своего пояса, он должен поместить туда «варакшара ом«. Он должен поместить слова «ом намо бхагавате» на свои стопы, «васудевайа» — на спину и «клим кришнайа» — на бедра.

Текст 14

клим кришнайа сада пату джануни ча мануттамах
клим глаум клим шйамалангайа намах пайат пада-двайам

Помещая мантру «клим кришнайа» на свои бедра, человек должен медитировать на то, что Наилучший из всех защитит их. Затем он должен совершить ачаман и поместить мантру «клим глаум клим шйамалангайа намаха» на свои стопы.

Текст 15

кшраум нарасимхайа кшраум ча
сарвангам ме садавату

Человек должен медитировать на защиту всего своего тела, помещая мантру «кшраум нарасимхайа кшраум» на все свои конечности.

Текст 16

ити те катхитам васта сарва-мантраугра-виграхам
тава снехам майакхйатам правактавйам на кашйачит

Господь Брахма продолжал: «Мой дорогой сын, я рассказал тебе обо всех мантрах, защищающих это тело. Только благодаря твоему искреннему желанию, я раскрыл тебе эти мантры, иначе они должны были оставаться в секрете».

Текст 17

гуру-пуджам видхайатха грихнийат кавачам татах
сарва-пунйа йуто бхутва сарва-сиддхи йуто бхавет

Только получив благословение своего духовного учителя, человек может получить эту кавача-мантру. Только человек, совершивший множество благочестивых поступков в прошлом, может достичь совершенства, воспевая ее.

Текст 18

шатам аштоттарам чайва пурашчарйа видхих смритах
хаванадин дашамшена критва садхака-саттамах

Совершение ста восьми ритуальных церемоний равно одной десятой того, что получит чистый преданный, повторяя эту кавача-мантру.

Текст 19

татас ту сиддха-кавачах пунйатма маданопаман
спарддхам уддхуйа бхавана лакшмир вани васет татах

Лакшми, Богиня удачи, Сарасвати, Богиня знания, всегда пребывают в доме того, кто обрел совершенство, повторяя эту кавача-мантру, и отбросил прочь мысль о бесполезной попытке бороться с другими за пост Всевышнего.

Текст 20

пушпанджалйаштакам даттва муленайва патхет сакрит
апи варша-сахасранам пуджайах пхалам апнуйат

Просто предлагая пушпанджали восемь раз и повторяя кавача-мантру один раз в день, человек обретет результат равный тысяче жертвоприношений

Текст 21

бхурдже виликхйа гутикам сварнастхам дхарайед йади
кантхе ва дакшине бахау нарасимхо бхавет свайам

Если человек напишет эту мантру на листке или коре дерева, поместит эту мантру в золотую или серебряную капсулу, которую будет носить на шее или правой руке, то Господь Нрисимха будет Сам присутствовать в ней.

Текст 22

йошид вама-бхудже чайва пурушо дакшине каре
вибхрйат кавачам пунйам сарва-сиддхи-йуто бхавет

Женщины могут носить кавачу на левой руке, а мужчины  — на правой. Безусловно, она принесет все совершенства тому, кто ее носит.

Текст 23

кака-вандайа ча йа нари мрита-васта ча йа бхавет
джанма-вандхйа нашта-путра баху-путравати бхавет

Женщина, которая потеряла всех своих детей или имеет только одного сына, вскоре обретет множество благородных сыновей.

Текст 24

кавачасйа прасадена дживан мукта бхавен-нарах
трайлокйа кшобхайасйева трайлокйа виджайи бхавет

При помощи этой великой Нрисимха-кавачи человек может стать дживан-муктой или освобожденной душой даже в этом теле. Он будет способен управлять всей вселенной и, безусловно, прославится на все три мира.

Текст 25

бхута-прета-пишачаш ча ракшаса данаваш ча йе
там дриштва прапалайанте дешад дешантарам дхрувам

Тотчас все духи, пишачи, ракшасы и данавы покинут то место, где воспевают Нрисимха-кавачу.

Текст 26

йасмин гехе ча кавачам  грамме ва йади тиштхати
там дешанту паритйаджйа прайанти чатидурантах

Все нечистые силы, ракшасы и прочие создания покинут тот дом или даже деревню, где находится Нрисимха-кавача.

ити шри-брахма-самхитайам
трайлокйа виджайам нама
шри-шри нрисимха кавачам сампурнам

 Так заканчивается Нрисимиха-Кавача «Трайлокья-Виджаи» из «Брахма-Самхиты».

vin1
Господь Нрсимха
Господь Нрсимха