Благо от соблюдения обетов в день НРИСИМХА ЧАТУРДАШИ. (Хари Бхакти Виласа, Виласа 14)
Виласа 14
414
(Обет Шри Нарасимха Чатурдаши)
Господь Нрисимхадева явился на 14-й день двух недель растущей луны месяца Ваишакха. Поэтому человек должен соблюдать все обеты, относящиеся к этому благоприятному дню и поклоняться Господу с любовью и преданностью.
415
(Шри Нарасимха Чатурдаши врата духовна)
(В беседе между Господом Нарасимхой и Прахладой из Брхан Нрисимха Пураны)
Для Моего удовлетворения каждый год человек должен соблюдать обет Чатурдаши. Те, кто очень боятся материального существования, должны, конечно же, соблюдать этот наиболее сокровенный и выдающийся обет.
416
(также говорится)
Тот, кто специально нарушает этот обет, совершает грех. Зная это, человек должен соблюдать этот верховный обет, иначе он отправится в ад до тех пор, пока в небе существует солнце и луна.
417
(подходящие кандидаты для соблюдения поста)
(та же Пурана говорит)
Любой может соблюдать этот обет, особенно Мои преданные и те, кто расположен ко Мне.
418
(слава этого обета)
(В той же пуране Прахлада говорит)
О Верховный Господь! О Вишну, я склоняюсь перед Тобой. О Господь Нрисимхадева, я предлагаю Тебе мои поклоны. Я Твой преданный. О повелитель повелителей, сейчас я обращаюсь к Тебе с сердечным вопросом.
419
О Господь, как я могу развить сильную привязанность к Тебе? О мой Господь, милостиво скажи мне, как я стал Твоим великим преданным?
420
(Господь Нрисимхадева сказал)
О учёный преданный! О мой сын, слушай внимательно, как Я объясню тебе причину твоей преданности ко Мне, благодаря которой ты стал очень дорог Мне.
421
В древние времена ты родился как брахмана, но не изучал никакие писания. Тебя звали Васудева, и ты привязался к проститутке.
422
В этом рождении ты так привязался к проститутке, что перестал беспокоиться о совершении какой-либо благочестивой деятельности, кроме одного обета, связанного со Мной. В результате совершения этого обета ты развил ко Мне сильную преданность.
423
(затем Прахлада сказал)
О Господь Нрисимхадева! О Ачьюта! О Верховный Господь, кто был мой отец в этой жизни? Какова была моя обязанность? Как я соблюдал Твой обет, хотя и был привязан к проститутке? Милостиво объясни всё это в деталях.
424
(Господь Нрисимхадева сказал)
В давние времена был брахмана, хорошо сведущий в Ведической литературе. Он жил в городе Авантипуре и был известен как Васу Шарма.
425-426
Этот благочестивый брахмана каждый день совершал огненные жертвоприношения. Он был очень искусен в совершении всех видов Ведических ритуалов и потому удовлетворил лучших полубогов, совершая жертвоприношение агништома. В этом состоянии жизни он не совершал никакой греховной деятельности.
427
Его супруга была очень благочестива и смиренна. Она была прославлена по всем трём мирам. Она была целомудренна, искусна в совершении всех видов благочестивой деятельности и всегда жаждала служить своему супругу.
428
Этот возвышенный брахмана зачал пять детей в утробе своей жены. Эти сыновья были очень благочестивы, учёны и преданы своему отцу. Среди них ты был самым младшим и привязался к проститутке.
429
Из-за привязанности к проститутке ты пристрастился к питью вина и совершению другой греховной деятельности и поэтому никогда не изучал Веды.
430
Большую часть своего времени ты проводил в доме проститутки. Тем не менее, однажды ты с ней поссорился.
431
Из-за ссоры ты потерял в этот день свой обед и в результате этого неосознанно совершил священный обет, связанный со Мной.
432
Из-за этой ссоры с проституткой ты не спал всю ночь. Проститутка также ничего не ела и не спала ночью в твоём присутствии.
433
Из-за неосознанного соблюдения этого обета, связанного со Мной, в течение всего дня и ночи, оба вы очистились и накопили груду благочестия.
434
Благодаря силе этого обета полубоги способны наслаждаться жизнью на райских планетах. Чтобы обрести способность творить, Брахма соблюдал этот обет.
435
Наделённый силой благодаря соблюдению этого обета, связанного со Мной, Брахма стал способен творить все движущиеся и неподвижные живые существа. Махадева также соблюдал этот обет, так что он смог убить великого демона Трипурасуру. Это факт, что благодаря силе этого обета Шива смог убить этого ужасного демона.
436
Множество других полубогов, древних мудрецов, учёных и благочестивых царей ранее следовали этому великому обету, связанному со Мной.
437
Благодаря влиянию этого обета все они достигли совершенства жизни. Проститутка также стала преданной Мне и затем насладилась огромным счастьем в этих трёх мирах. Моё дорогое дитя, по той причине, что этот обет связан со Мной, он прославляется по всем трём мирам.
438
Этот обет проявился, чтобы освободить таких негодяев. О Прахлада, благодаря силе этого обета ты стал предлагать Мне преданное служение.
439
В следующей жизни проститутка родилась Апсарой в раю и, понаслаждавшись там, отправилась в Мою высшую обитель. О Прахлада, ты также станешь неотличен от Меня.
440
Чтобы проповедовать преданное служение Мне, ты воплотился отдельно от Моего тела. После проповеди славы преданного служения ты снова вернёшься в Мою высшую обитель.
441
Те, кто соблюдает этот высший обет, связанный со Мной, никогда не возвратятся к материальному существованию, даже в сотнях и миллионах кальп.
442
Соблюдая этот обет, бездетные люди обретут красивое и преданное дитя, и бедный человек станет богат, как Кувера.
443
Благодаря силе этого обета тот, кто желает могущества, — получит его; тот, кто хочет царство, — получит богатое царство; и тот, кто хочет долгой жизни, — получит такую длинную жизнь, как у Махадева.
444
Этот великий обет дарует хороших детей и хорошую удачу женщине, а также предотвратит её вдовство. Он также устраняет опасность потери своих детей.
445
Этот обет дарует процветание, помогает женщинам стать дорогими своим мужьям, дарует благоденствие и счастье стать царём земли. Он также дарует божественное наслаждение женщинам.
446
Тому, кто соблюдает этот высший обет, связанный со Мной, будь то мужчина или женщина, Я дарую счастье, чувственное наслаждение и освобождение.
447
Моё дорогое дитя, какая необходимость дальше рассказывать о славе этого обета? Ни Я, ни Махадева не могут адекватно описать благо соблюдения этого обета.
448
Даже Брахма не способен описать его славу, хотя он и пытается делать это всю жизнь, используя свои четыре рта.
449
(В связи с описанием этого обета в той же Пуране есть такой стих)
Чем больше возрастает греховная деятельность в Кали-югу, тем меньше людей будут соблюдать этот Мой высший обет.
450
Греховные люди не имеют интереса к соблюдению этого Моего поста. Те, кто просто привязан к греховной деятельности, занимаются только греховной деятельностью.
451
Приняв во внимание все эти факты, ты должен соблюдать этот обет, выпадающий в месяц Ваишакха. О дитя Прахлада, когда наступает благоприятный день Чатурдаши, ты должен соблюдать этот обет, уничтожающий все греховные реакции.
452
Соблюдая один обет Нрисимха Чатурдаши, человек обретает благо от соблюдения тысячи Двадаши врат. Это факт и не думай, что это утверждение является преувеличением.
453
(В конце их беседы приводится такой стих)
Тот, кто слушает описание этого обета, уничтожающего все грехи, немедленно освобождается от греха убийства брахмана.
454
Тот, кто прославляет обсуждение этого наиболее конфиденциального и священного обета, обретёт благо от соблюдения этого обета, и, в результате, все его желания будут удовлетворены.
455-456
(выяснение дня соблюдения этого обета)
(В Агамах говорится)
Во время сумерек 14-го дня двух недель растущей луны месяца Ваишакха Господь Хари, неспособный терпеть муки Прахлада, проявился по Своей сладкой воле из колонны как Нрисимхадева, ужасным звуком удивив собравшихся людей.
457
Поскольку Господь Нрисимхадева воплотился в этот благоприятный Чатурдаши, человек должен тщательно соблюдать пост и затем вечером совершить поклонение Господу Вишну.
458
(Брхан Нарасимха Пурана)
Из-за Моего прихода на 14-й день двух недель растущей луны месяца Ваишакха, человек должен праздновать фестиваль в этот священный день, уничтожающий все греховные реакции.
459
(также говорится)
Этот обет обычно соблюдали в Субботу, когда Свати-накшатра соединялась с благоприятным днём. Иногда, по воле провидения, возникает очень благоприятный момент, называемый сиддхи-йога. Если все эти факторы объединяются, то такой благоприятный день может уничтожить даже греховные реакции убийства миллионов живых существ.
460
Даже если не выпадает момента сиддхи-йоги, те, кто желают благополучия, всё же должны соблюдать фестиваль 14-го дня, поскольку это день Моего явления. Всё же Вайшнавы никогда не должны соблюдать пост, если Чатурдаши оскверняется присутствием Трайодаши.
461
(В Агамах говорится)
Если забирающий все греховные реакции Чатурдаши, который очень дорог Верховному Господу, выпадает на Вторник, он должен соблюдаться; но даже если он соединяется со Свати-накшатрой и соприкасается с Трайодаши, он должен быть отвергнут.
462
(процесс соблюдения этого обета)
(также говорится)
Мой дорогой Прахлада, в этот благоприятный день человек должен подняться рано утром, почистить зубы и затем принять решение соблюдать этот обет строго в соответствии с правилами и предписаниями, постоянно памятуя обо Мне.
463
(мантра принятия решения)
шри нрисимха махабхима
дайам куру мамопари
адйахам те видхасйами
вратам нирвигхнатам найа
О Господь Нрисимхадева! О могущественный, пожалуйста, прояви ко мне сострадание. Сегодня я буду соблюдать этот Твой обет, потому милостиво помоги мне завершить его без каких-либо препятствий.
464
Те, кто желает обрести полное благо от этого обета, не должны погружаться в разговоры с греховными людьми, не должны они и бесполезно болтать.
465
В этот священный день великие души, желающие соблюдать этот обет, должны отказаться от разговоров с женщинами и игрой в шахматы. Они должны, конечно же, помнить обо Мне в течение дня.
466
Учёный человек должен затем принять дневное омовение, будь то в реке или дома, в священной кунде или озере, наполненном цветами лотоса, повторяя при этом Ведические мантры.
467
Принимая омовение, преданный должен тереть своё тело коровьим навозом, глиной, фруктом амалаки или сезамовыми семенами, которые забирают все грехи. Затем он должен одеть свежее дхоти и чадар, и не снимать их во время своих ежедневных ритуалов.
468
После омовения и возвращения домой, помня обо Мне с любовью и преданностью, человек должен смазать коровьим навозом алтарь для поклонения и приготовить рисунок цветка лотоса с восемью лепестками на верхушке алтаря.
469
В центре лотоса он должен установить медный горшок, украшенный драгоценностями, и поместить контейнер, наполненный необлущенным рисом на его вершину. На верхушке этого контейнера он должен установить Божества Лакшми и Нрисимхадева, сделанные из золота.
470
Человек должен отказаться от всей жадности и использовать одну палу, ? палы, или ? палы золота, чтобы сделать Божество. Перед тем как человек начнёт поклоняться Божеству, оно должно быть омыто пятью субстанциями.
471-472
Человек должен занять в поклонении Божествам квалифицированного брахмана как жреца, лишённого жадности, хорошо сведущем в шастрах, умиротворённого, щедрого и контролирующего себя. В соответствии с правилами и предписаниями шастр жрец должен руководить поклонением Божествам. Разумные преданные должны также поклоняться Господу под руководством жреца.
473
(перед началом главной пуджи человек должен совершить поклонение Прахладе)
(Агамы)
В священный день Нрисимха Чатурдаши, который проявился в этот мир, чтобы уничтожить страдания Прахлады, человек перед поклонением Господу Хари должен совершить поклонение Прахладе.
474-475
(Брихан Нрисимха Пурана)
Человек должен установить Моё божество и украсить Меня цветочными украшениями, а затем с преданностью поклоняться Мне, предлагая цветы по сезону. Человек должен предложить 16-ть ингредиентов для поклонения, повторяя Мои святые имена, также как и другие подходящие мантры. Человек должен также повторять мантры из Пуран в течение своего поклонения.
476
(мантра предложения сандаловой пасты)
чанданам шиталам дивйам
чандра кункума мишритам
дадами те пратуштйартхам
нрсимха парамешвара
О Верховная Личность Господа, Господь Нрисимхадева, для Твоего удовлетворения я сейчас предложу Тебе божественную, прохладную сандаловую пасту, смешанную с камфорой.
477
(мантра предложения цветов)
калодбхавани пушпани
туласйадини ваи прабхо
пуджайами нрсимхеша
лакшмйа саха намо’стуте
О Верховный Господь! О Нрисимхадева, я поклоняюсь Тебе вместе с Лакшмидеви, предлагая цветы, расцветающие весной, и листья туласи. Прими мои почтительные поклон.
478
(мантра предложения благовония)
кала агурумайам дхупам
сарвва дева судурлабхам
кароми те маха вишно
сарвва кама самрддхайе
О Маха-Вишну, чтобы удовлетворить все свои желания, я буду поклоняться Тебе с предложением чёрного агуру, который очень редко доступен даже для полубогов.
479
(мантра предложения лампы гхи)
дипах папахарах проктас
тамасам рашинашанах
дипена лабхйате теджас
тасмад дипам дадами те
О Нрисимхадева, предлагая эту лампу гхи, уничтожающую темноту невежества, также как и все греховные реакции, человек обретает особую силу. Поэтому я предлагаю эту лампу гхи Тебе.
480
(мантра предложения пищи)
наиведйам саукхйадам часту
бхакшйа бходжйа саманвитам
дадами те рамаканта
сарвва папа кшайам куру
О возлюбленный Господь Лакшми, я помещаю перед Тобой это предложение пищи. Да будешь Ты удовлетворён этим предложением и милостиво устранишь все мои грехи.
481
(мантра предложения аргхйи)
нрсимхачйута девеша
лакшмиканта джагатпате
анена аргхйа праданена
сапхалах сйур маноратхах
О Господь Нрисимха! О Ачьюта! О Господь полубогов! О супруг Лакшми! О Господь вселенной, пусть все мои желания будут удовлетворены предложением Тебе этой аргхйи.
482
(мантра предложения поклонения)
питамвара махавишно
прахлада бхайа насакрт
йатха бхутарччане натха
йатхокта пхаладо бхава
О Маха-Вишну, носящий жёлтые одежды! О уничтожающий страх Прахлада, да будешь Ты доволен тем небольшим поклонением, которое я предлагаю Тебе, используя все свои возможности, чтобы Ты пролил на Меня свою милость.
483
Человек должен бодрствовать в течение ночи, танцуя, воспевая, играя на музыкальных инструментах, повторяя Пураны и слушая обсуждения Моей трансцендентной славы.
484
Затем он должен омыться рано утром и совершить поклонение Мне с любовью и преданностью, следуя вышеописанной процедуре, избегая хвастовства и лени.
485
(также говорится)
мадхвамсе йе нара джата
йе джанишйанти матпурах
тамс твамуддхара девеша
духсахад бхава сагарат
О повелитель полубогов, пожалуйста, освободи всех тех, кто родился в моей семье, также как и тех, кто родится в ней в будущем, из непреодолимого океана материального существования.
486-487
кара аваламванам дехи
шешашайин джагатпате
шри нрсимха рамаканта
бхактанам бхайанашана
О Господь, лежащий на ложе Ананта Шеши! О Господь вселенной! О Нрисимха! О супруг Лакшми! О уничтожающий страх преданных, я страдаю от больших беспокойств в океане греховной деятельности и болезней. Потому милостиво благослови меня Своим жестом бесстрашия и дай мне защиту.
488
кширамбудхи ниваса
твам прийамано джанарддана
вратенанена ме дева
бхукти мукти прадо бхава
О Джанардана! О Господь, лежащий в океане молока! О Верховный Господь, да будешь Ты доволен моим соблюдением этого обета, и да буду я награждён материальным наслаждением и освобождением.
489
После поклонения Господу и предложения Ему молитв таким образом, человек должен погрузить Божество в воду Ганги и затем накормить всех ачарьев вместе.
490
Затем он должен попрощаться с брахманами, дав им дакшину. Затем он должен сесть и принять прасад вместе со своими друзьями, сосредоточив свой ум на Мне.